Вместо предисловия: Тот, кто читает мой журнал, уже обратил внимание, что я не очень “тепло” отношусь а ортодоксальному населению Израиля. Я считаю их нахлебниками, сидящими на шее государства, да и на моей тоже. Я с уважением отношусь к любой религии и ее адептам, если только они:
1) Не собираются уничтожить меня только потому, что я не верю в то, во что верят они.
2) Не требуют от меня оплачивать их счета.
Итак… амбула!
В день Независимости Израиля в 1974-м году в одну из израильских школ пригласили нескольких почетных гостей. Среди приглашенных был офицер ЦАХАЛа, принимавший участие в войне Судного Дня (всего полгода назад) и известный иерусалимский раввин Я., руководитель одной из ешив. Сначала перед школьниками выступил офицер, который рассказал о героических солдатах, о подвигах и самоотверженности бойцов Армии Обороны Израиля. В конце своего выступления, зная что за ним должен выступать ребе, офицер жестом пригласил его на сцену со словами:” Я рассказал вам о том, что делали солдаты во время этой войны, а ребе сейчас расскажет о том, что делали ешиботники…!”
После этих слов произнести запланированную речь ребе не уже не мог. Он тяжело поднялся на сцену, скомкав, засунул в карман листки с уже не нужными тезисами… помолчал и тихо начал свой рассказ.
“Во самые первые дни войны Судного Дня меня и еще нескольких раввинов пригласили на специальное заседание израильского правительства. Обсуждались два вопроса: какие парки страны можно в срочном порядке приспособить под кладбища и кто будет хоронить солдат и жертвы среди гражданского населения! Страна готовилась к многочисленным жертвам! Мы объехали все парки и составили список тех их них. которые могли стать кладбищами. А что касается “похоронных команд” – единственным выходом из положение было привлечение к похоронам ешиботников. Но, слава Б..гу, не понадобились эти парки…!”
— Ребе, а в чем же заслуга ешиботников? – спросил один из школьников.
— Видишь ли, мой мальчик, учёба в ешиве куда более богоугодное дело, чем война. Вот Всевышний и сделал так, чтобы война окончилась быстро и чтобы ешиботникам не пришлось отвлекаться от своих занятий!
*ешива — школа, в корой изучают Тору
*ешиботники — ученики ешивы
ПыСы: История эта рассказана мне одним из этих школьников, которому сегодня уже около 50.
Сомневаюсь в заботе Всевышнего о ешиботниках, а в заслуге военных и того руководства нашей страной нет.
Я специально не высказал свое мнение об этой истории. Просто пересказал…
Мудро.
Эх, ребята!
А каково сейчас нормальным людям в России, где во все щели въелась зажравшаяся и мракобесная, ортодоксальная (т.н. «православная») церковь.
А ведь во время Войны Судного Дня я был, хоть и ждущим ДМБ, но все еще моряком Черноморского флота. Представителем вооруженных сил неофициально, но противостоящей стороны……
Тогда же нашего брата нагнали в Средиземку с трех флотов. И когда война закончилась, тащить отслуживших годков на Балтику и Север было уже слишком хлопотно. Перегружали всех на черноморские корабли и волокли в Севастополь. Поезда из Севастополя уходили пьяные и с одними матросами….
не кокетничай, ты высказал. Поправка — ребе — это один конкретный человек, уже не живой. Все остальные — равы, рави или равим. Я, да и ты, например — реб.
буду знать теперь)))
и у Вас еще свои воспоминания… это не забываемый день
+1.
Ты валишь все в одну кучу.
Большинство ортодоксальных евреев не прост служит в армии, но и в отборных войсках, работает, заканчивает университеты…
Ты делаешь стандартную ошибку нерзаобравшегося в израильском обществе олима: по 10% ультра, сидящих у нас на шее, судишь обо всех религиозных..
совсем нет
Игорь, ошибку делаешь ты:) В предисловии я четко объяснил, к какой именно части религиозных я отношусь прохладно! А что касается рассказа — я его лишь персказал, не добавляя ничего от себя.
Ты ясно написал: не очень “тепло” отношусь а ортодоксальному населению Израиля
Больщинство ортодоксов — вязанные кипы. Да и среди чернобелых немало нормальных.
Ты распостраняешь частное на общее.
Но в следующем предложении я вношу ясность — почему и как!:)
Ну декларативность первого заявления перебивает..
может быть… но вместе с последующим рассказом это воспринимается иначе. Не хотелось бы чтобы это воспринималось как заискивание перед определенной группой…
Лдано.
Слаб в вере был раввин Я.
Верующий «бэ-эмуна млеа» тушеваться не должен был, а должен был сказать — ешиботники молились днем и ночью, не покладая рта и сидура. И сим отвратили вражьи силы от Земли Израилевой и приблизили победу!
Самое интересное,что рав верил в это
покойный шеф рассказывал мне, как во время войны за независимость он ехал в автобусе
там сидел дос — зашла женщина, и он не захотел уступить ей место
тогда в палестине/израиле было принято места женщинам в автобусе уступать, было время
так вот, солдаты, которые ехали в этом автобусе, после непродолжительного спора пинками его выкинули
такие были нравы