Я не хочу стать какой-нибудь там звездой, я стану легендой! part 2

27 комментариев

Лет двадцать или даже тридцать назад такое название Занзибар звучало для меня сказочно, почти как Зурбаган. На сегодняшних картах не найти ни одного ни второго. Но если Зурбаган так и остался в моей память городом, в котором жила Ассоль, то Занзибар – это родина моего любимого певца Фредди Меркури. И все-таки на сегодняшних картах Занзибара нет. В 1964-м году султанат Занзибар, слившись с государством Танганьика, образовал новое, независимое государство, названное по первым трем буквам ТАНганьика и ЗАНзибар – Танзанией. И, может быть, именно это событие и стало причиной того, что мир узнал Фредди Меркури.

Фаррук (Фредди) родился 5-го сентября 1946-го года в городе Занзибар на острове Унгуйя, который англичане тоже назвали Занзибар. Родители его – Боми и Джер Бульсара были персами, выходцами из Шираза, исповедовавшими зороастризм, который передался и их детям (запомните – это важно!). Боми Бульсара имел британское гражданство и работал бухгалтером в представительстве Великобритании. В 1952-м году у Боми и Джер родилась дочь, которую назвали Кашмира. А в 1954-м маленького Фаррука отправили учится в английскую школу Святого Петра в индийском городе Панчгани, почти в тысяче километров от Бомбея.

Школа Святого Петра была типично английской, и все виды спорта, которыми в ней занимались, были типично английскими. Фаррук терпеть не мог крикет и бег на длинные дистанции, но он любил хоккей, спринт и бокс, а в 10 лет стал чемпионом школы по настольному теннису. Но спортом его таланты не ограничивались. В 12 лет он стал обладателем кубка в своего рода юношеском многоборье. Он очень любил живопись и постоянно делал рисунки для друзей и родственников. Именно в этой школе, где большинство учеников были детьми английских военных и служащих, сверстники и стали называть маленького Фаррука более привычным для англичан именем Фредди. И именно в этой школе Фредди проявил себя как музыкант.

С ранних лет Фредди был без ума от музыки. Он слушал пластинки на старом домашнем проигрывателе, складывая их в стопку и прокручивая непрерывно. Слушая музыку, Фредди любил подпевать. Музыка была в основном индийская, хотя иногда попадалась и западная, — он пел все и сильно предпочитал такое занятие школьным урокам.

На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо его родителям, где предложил за небольшую дополнительную плату дать ему возможность серьезно заниматься музыкой. Они согласились, и Фредди стал учиться игре на фортепиано. Еще он начал петь в школьном хоре и регулярно принимал участие в школьных театральных постановках. Уроки фортепиано ему нравились — здесь он мог определенно приложить свой талант. В результате Фредди получил 4-ю степень по теории и практике.

В 1958 году пятеро друзей из школы Св. Петра — Фредди Бульсара, Деррик Бранш, Брюс Мюррей, Фаранг Ирани и Виктори Рана — создали свою первую рок-группу, которую назвали The Hectics ("Непоседы"), где он был еще не вокалистом, а пианистом. Они играли на школьных вечерах, юбилеях и танцах — более об этой группе ничего не известно.

freddie_mercury_before

В 1962 году Фредди закончил школу Св. Петра и вернулся на Занзибар, где проводил свободное время с друзьями на базарах, в парках и на пляжах.

Но веселой и беспечной жизни быстро пришел конец. В начале 1964-го года британские власти освободили Занзибар от своего присутствия. Временно власть в государстве была передана арабскому султану, родственнику султана Омана. Но сразу после ухода британских солдат и полицейских на острове началось восстание: чёрное население не захотело больше быть под властью арабов и свергло его. Революция сопровождалась массовыми убийствами арабов, индийцев и европейцев. Отмечались случаи каннибализма. Оставшиеся в живых белые были вынуждены спасаться бегством. И тогда султан попросил поддержки у соседней Танганьики, и как результат власти Занзибара и Танганьики подписали соглашение о создании единого государства — Танзании. Однако большая часть белого населения покинула остров.

В числе покинувших Занзибар была и семья Бульсара — они направились в Англию.

Сначала они жили у родственников в Фелтхэме (графство Миддлсекс), потом у них появилась возможность приобрести свой собственный небольшой дом в том же районе. 17-летний Фредди избрал для себя художественный колледж, но для этого ему надо было получить соответствующий балл по живописи, и в сентябре 1964 года он поступил в ближайшую Айлсвортскую политехническую школу.

В каникулы он старался немного подработать — то в отделе снабжения аэропорта Хитроу, то на фелтхэмовском торговом предприятии, где ему приходилось поднимать и укладывать тяжелые корзины и ящики. Рабочие, глядя на его руки, совершенно не соответствующие такого рода труду, спрашивали, что он здесь делает. Он отвечал, что он музыкант и что ему просто нужно чем-то заняться, и так велико было его обаяние, что товарищи быстро взяли на себя львиную долю его работы.

Эстетическая сторона школьной жизни импонировала ему явно больше, чем академическая, но он легко заработал нужный балл по живописи и весной 1966 года стал выпускником Айлсвортской школы. Благодаря этому баллу, а также его природному дару он был с готовностью принят в Илинговский художественный колледж, и в сентябре 1966 года начал проходить курс графической иллюстрации.

Фредди подружился со студентом из своего колледжа Тимом Стаффеллом. По мере того, как крепла их дружба, Тим начал приглашать Фредди на репетиции своей группы "Смайл" (Smile — Улыбка), где он играл на бас-гитаре и пел. Кроме Тима в группу входили гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тэйлор. Звучание группы произвело на Фредди неизгладимое впечатление, особенно игра Брайана. Вдохновленный "Смайл", он впервые после отъезда из Индии пустился в музыкальные эксперименты.

Сначала его партнерами были Тим и Найджел Фостер — еще один студент художественного колледжа, затем Крис Смит. Когда Крис впервые услышал голос Фредди, он был очарован. А его манера игры на рояле — внешне эффектная, с моцартовской легкостью — в сочетании с сильным туше отличалась неповторимым своеобразием, и это тоже не оставило Криса равнодушным.

Они пробовали писать песни вместе. Как припоминает Крис, вряд ли они хоть что-либо закончили, но отмечает, что эти занятия с Фредди научили его очень многому. "Я моментально заметил, что у Фредди было врожденное чувство мелодии, — вспоминает Крис, — и это привлекало меня больше всего." Уже тогда Фредди экспериментировал, объединяя вместе несколько мелодий в разных тональностях, стараясь добиться наибольшего эффекта. Примите это во внимание, когда будете слушать Bohemian Rhapsody.

Фредди закончил Илинг в июне 1969 года с дипломом по графике и дизайну — и парой заказов на рекламу для местной газеты. Он переехал на квартиру к Роджеру Тэйлору, и этим же летом они открыли на Кенсингтонском рынке свой киоск. Сначала продавали работы Фредди и его товарищей по колледжу, а затем и разного рода одежду — новую и подержанную, какую удавалось достать.

Этим же летом его представили ливерпульскому трио "Айбекс" (Ibex) — ребята приехали попытать счастья в Лондон. Это были гитарист Майк Берзин (Mike Bersin), басист Джон "Тапп" Тэйлор (John ‘Tupp’ Taylor) и ударник Мик "Миффер" Смит (Mick ‘Miffer’ Smith — "склочник"). С ними были их главный и гастрольный менеджер Кен Тести (Ken Testi) и еще один участник Джефф Хиггинс (Geoff Higgins), которому иногда приходилось исполнять роль басиста, когда "Тапп" — ярый поклонник Jethro Tull — изъявлял желание поиграть на флейте.

Встреча Фредди с "Айбексом" состоялась 13 августа 1969 года, а уже через 10 дней он изучил весь их репертуар, добавил несколько песен и был готов ехать с ними в Болтон (графство Ланкашир) давать свой первый концерт. Выступления в Болтоне проходили в рамках ежегодных блюзовых фестивалей, освещавшихся местной прессой. Концерты "Айбекса" состоялись 23 августа в театре "Октогон" и 25 августа — в Королевском парке (Queen’s Park).

Фредди начал искать себе новую группу и нашел по объявлению в Melody Maker: группе "Сауэ Милк Си" (Sour Milk Sea — "море кислого молока") требовался вокалист. Сохранился рассказ о том, с какой помпезностью Фредди предстал перед ними. Хотя в тот день пришло еще несколько очень достойных кандидатов, как только Фредди запел, стало ясно, что они его берут. Голос Фредди отличался необычайной красотой и широким диапазоном. Но дело не только в голосе. Само его поведение, умение преподнести себя производило неизгладимое впечатление. Те, кто видел выступления Queen хотя бы в записи, поймут, о чем речь. Как вспоминает Кен Тести, все, что потом Фредди делал в Queen, он делал и на самом первом выступлении в "Айбекс" — это не есть что-то наработанное с годами, это редкостный природный дар, находящийся в неповторимой гармонии и с его голосом, и с внешними данными, и с его тонким художественным вкусом и музыкальностью в самом широком смысле. И то, что он сам это осознавал, делало его абсолютно неотразимым!

Другими членами группы были Крис Чезни (Chris Chesney) — вокал и гитара, басист Пол Милн, Джереми "Раббер" Гэллоп (Jeremy ‘Rubber’ Gallop) — ритм-гитара и Роб Тирелл (Rob Tyrell) — ударные. У них было несколько репетиций, а затем пара выступлений в родном городе Криса Оксфорде.

Фредди и Крис, которому тогда было около 17 лет, сильно подружились, и Крис переехал на квартиру на Ферри Роуд, где жил Фредди вместе с членами "Смайл". Другим членам Sour Milk Sea не очень импонировало, что Фредди и Крис столько времени проводят вместе, — они гораздо больше были обеспокоены будущим группы. И через два месяца Джереми, которому принадлежала почти вся аппаратура, забрал ее, а это означало распад группы.

В апреле 1970 года Тим Стаффелл решил покинуть "Смайл", и место вокалиста занял Фредди. Он поменял название группы на Queen, а свою фамилию — на Меркури.

Дальнейшая биография Фредди Меркури в большой степени совпадает с биографией группы Queen, о которой я расскажу в следущем своем рассказе.

В 1970 году Фредди встретил Мэри Остин. Они прожили вместе семь лет, но остались друзьями на всю жизнь.

В 1971 году в группу вошел Джон Дикон — теперь Queen были в полном составе. Фредди придумал герб для группы на базе знаков Зодиака ее участников: две феи для него (Дева), два льва для Роджера и Джона (Лев) и краб для Брайана (Рак). Именно Фредди стал автором первой песни Queen, попавшей в британские чарты — (Seven Seas Of Rhye). Ему же принадлежит и первый большой хит (Killer Queen) а также самая известная песня группы (Bohemian Rhapsody), 9 недель державшаяся на вершине британского хит-парада. На концертах Фредди всегда был на переднем плане.

7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди — он выступил с Королевским балетом. Он выбрал Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love. Мелодию исполнял оркестр, а Фредди пел вживую. Выступление началось с Bohemian Rhapsody и имело огромный успех у любителей балета, которые стоя устроили ему овацию после обоих номеров.

 

В 1980 году Фредди сменил имидж — он сделал короткую стрижку и отрастил усы. После этого многие фэны начали присылать ему "подарки" — лак для ногтей и бритвенные лезвия.

В конце 1982 года Queen единодушно решили, что им нужно сделать перерыв и отдохнуть друг от друга. Они объявили, что в 1983 году гастролей не будет. Фредди давно уже обдумывал возможность выпустить сольный альбом — теперь у него было время для этого. В начале 1983 года он приступил к записи в мюнхенской студии Musicland. В этот период его познакомили с композитором Джорджио Мородером. Мородер принимал участие в возрождении немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга "Метрополис", снятого еще в 1926 году, который решено было озвучить современной музыкой. Он попросил Фредди принять участие в совместном написании песни к фильму, и Фредди согласился. Он никогда еще не работал в соавторстве с кем-либо помимо Queen и не исполнял кавер-версий за исключением Ларри Люрекса. Результатом этого сотрудничества стала песня Love Kills.

10 сентября 1984 года вышел первый сольный сингл Фредди — написанная совместно с Джорджио Мородером песня Love Kills для фильма "Метрополис".

А первым синглом с его будущего сольного альбома стал I Was Born To Love You, выпущенный 9 апреля 1985 года. Три недели спустя появился и сам альбом, названный Mr. Bad Guy. Он вышел на CBS Records.

13 июля 1985 года стало особенным днем для Queen и Фредди. В этот день состоялся концерт Live Aid — грандиозное шоу на стадионе Уэмбли, где присутствовало 72 тысячи зрителей. Концерт транслировало телевидение всего мира, т.е. его смотрело более миллиарда человек! Своим выступлением Queen обеспечили себе место в истории, а все обозреватели, журналисты, фэны и критики были единодушны, что группа стала гвоздем программы.

В начале 1987 года у Queen наблюдалось некоторое затишье, чем и воспользовался Фредди, чтоб записать еще один сольный номер в студии Таунхаус. Это была кавер-версия старой песни группы Platters The Great Pretender. Сингл вышел 23 февраля.

В марте 1987 года Фредди полетел в Барселону на встречу с Монсеррат Кабалье. Он подарил ей кассету, на которой было записано две его песни (по другим данным — 4). Испанская оперная дива оценила их по достоинству и даже исполнила одну из них — к великому удивлению Фредди — на концерте в лондонском Ковент Гарден. А в начале апреля эти двое артистов таких разных жанров начали работу над совместным альбомом.

В конце мая в знаменитом Ку-Клабе на острове Ибица состоялся грандиозный фестиваль. Фредди был на нем почетным гостем и вместе с Монсеррат Кабалье выступил на закрытии фестиваля. Они исполнили песню Barcelona, которую Фредди посвятил родному городу Монсеррат.

8 октября 1988 года Фредди и Монсеррат выступили еще на одном грандиозном фестивале — La Nit, на этот раз в самой Барселоне. Они исполнили 3 песни: How Can I Go On, The Golden Boy и Barcelona, а партию фортепиано исполнил Майк Моран, соавтор песен. Долгожданный альбом Barcelona наконец-то вышел 10 октября.

Этот концерт был последним публичным выступлением Фредди Меркури.

К тому времени он был уже тяжело болен, но не хотел, чтоб люди знали об этом. Он объявил о своей болезни только за день до смерти, оставив все свое состояние сестре, единственному близкому человеку, и еще своим любимым кошкам. Несмотря ни на что он продолжал писать песни и делать записи и даже снимался в видеоклипах. Уже совсем больным он снял замечательный клип к песне I’m Going Slightly Mad.

24 ноября 1991 года Фредди умер у себя дома в Лондоне.

Музыканты "Queen" сказали в официальном заявлении: "Мы потеряли величайшего и любимейшего члена нашей семьи. Мы испытываем бесконечное горе и грусть от осознания того, что смерть настигла его в зените творческого подъема, однако мы гордимся тем мужеством, с которым он жил и умер. Нам посчастливилось разделить с ним волшебные годы. Мы приложим все усилия, чтобы воздать должное его жизни и его неподражаемому стилю".

20 апреля 1992 года на стадионе Уэмбли состоялся грандиозный концерт его памяти, в котором приняли участие многие рок-звезды. Но самым лучшим памятником для Фредди стал выпуск альбома Made In Heaven, завершенного тремя оставшимися членами группы. Альбом вышел 6 ноября 1995 года. На нем — самые последние песни, записанные Фредди.

Спасибо, Фредди. Мы всегда будем помнить тебя. Мы тебя любим!

Послесловие: После смерти Фредди Меркури прошло уже много лет, но почему-то за это время так и не была издана его официальная биография. Наиболее известные  книги о нем  написали никому не известные авторы (а по совместительству его слуги Фристоун и Хаттон) которые  и не думали анализировать его творчество, а вместо этого создали далекий от реальности образ вокалиста Queen – образ гомосексуала, готового на любые половые связи и наркомана. А ведь Фредди до последних дней своей жизни оставался человеком верующим и ни один из заслуживающих доверия людей никогда не видел Меркури ни пьяным ни в наркотическом угаре.

В последнем издании книги Хаттона особо подробно “исследована” роль «близких людей» Фредди. Поклонников Queen давно смущало, что слуга Меркьюри парикмахер Джим Хаттон, который называл себя главным любовником и, разумеется, утверждал, что инфицирован СПИДом — жив, и, судя по фотографии, совершенно здоров.

К тому же, появились убедительные доводы в пользу того, что Фредди Меркьюри был болен вовсе не СПИДом, а раком. На это указывают не только интервью специалистов, работавших с Меркьюри в последний год.

Кстати, окружение Меркури в 1991-м году вплоть до его смерти было уверено, что Фредди болен раком. Как выяснилось, такая гипотеза легко подтверждается с точки зрения медицины. Известно, что Фредди смог петь едва ли не на смертном одре – последняя запись вокальной партии сделана за две недели до смерти.

А ведь по официальной версии (на основе медицинских данных) Фредди долгие годы болел хроническим ларингитом и если бы он и вправду был ВИЧ-инфицирован, СПИД бы вначале поразил его горло. Так или иначе, официальный диагноз Фредди – пневмония, вызванная СПИДом – фактически несовместим с пением.

и еще один довод в пользу того, что Фредди был болен раком – в своем завещании он указывал о переводе значительной суммы денег в фонд борьбы с раком, а не со СПИДом, что было бы логично. если бы он болел именно СПИДом.

В любом случае – это лишь мои измышления. Может быть мне просто не хочется верить в то, что он умер от СПИДа, хотя. в конце концов, не так уж это и важно…  его уже нет….

Метки: ,

27 Replies to “Я не хочу стать какой-нибудь там звездой, я стану легендой! part 2”

  1. (Ассоль жила в Каперне, не в Зурбагане.)

  2. Фредди Меркури этого не знал… Но это важно.

  3. Анонимно:

    Happy Birthday, Freddie
    Спасибо, все замечательно написали.
    Только сестру зовут Кашмира.
    С гербом тоже не все так просто- сильные сомнения, что это есть знаки зодиака.
    Про закидывание лезвиями — из серии мифов.
    А еще не написали, что в Британии не «нашлось» места, чтобы поставить этому человеку памятник или создать хоть один музей. Да уж, благодарная Британия…
    Но в целом очень приятно было читать, спасибо
    Елена.

  4. Очень интересная биография, и видно, что талантливый человек стремился и добивался своего. Он действительно всегда был на первом плане и это, как мне кажется, не нервировало его друзей из группы. Эх, как же хотелось бы побывать на его концерте, увидеть вживую, услышать… Просто мечта.
    Вот только я не совсем поняла о его состоянии. Не то, что я лезу в чужие карманы, просто я не совсем поняла о его наследстве. Он все оставил сестре, а что досталось Мэри Остин?
    А вообще спасибо за рассказ и надеюсь ты еще продолжишь свое повествование о нем?

  5. Re: Happy Birthday, Freddie
    Да, Кашмира, совершенно верно. Опечатка, уже исправил. А памятник Фредди есть в другой стране и это еще более почетно, и для города и для Фредди

  6. Re: Happy Birthday, Freddie
    А в каком городе стоит этот памятник? И еще, можно хоть маленькую фотографию, а? 🙂

  7. Ты не переживай. У него было столько денег, что хватило всем. И сестре и Мэри и другим женщинам, о которых я еще расскажу и десяткам кошек, которые жили у него дома. Кроме того, кроме денег перечисленных в фонд борьбы с раком, он перечислил деньги на строительство церкви зороастризма и в фонд степендий художественного колледжа, в котором учился.

  8. Нет, нет, и не думай, я не переживаю о его наследстве, просто переспросила 🙂
    Судя по ответу нас ждет продолжение интересного рассказа, ура! :))

  9. Re: Happy Birthday, Freddie
    Памятник Фредди Меркури находится в швейцарском городе Монтрё. В этом городе нет ни одного памятника царям или героям. Жители города горды тем, что в городе только три памятника людям, незаслуженно обойденных вниманием у себя на родине — Набокову, Чарли Чаплину и Фредди Меркури.
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/12/Freddy_Mercury_Statue_Montreux.jpg

  10. Re: Happy Birthday, Freddie
    Ух ты, честь и хвала тем, кто решает такие вопросы в городе!!!
    И памятник очень нравится. Я бы хотела положить цветы к его подножью.

  11. Анонимно:

    Re: Happy Birthday, Freddie
    Кстати, интересное наблюдение.
    Ведь это не случайно 🙂
    А место там, действительно, волшебное.
    Елена.

  12. Re: Happy Birthday, Freddie
    Я не люблю, когда «как у всех». Поэтому и Монтрё мне нравится, и поэтому, может быть, я не люблю Париж и Лондон, но обажаю Рим. Монтрё — город в котором все «не как у всех». И Фредди — от тоже из разряда «не как у всех». Но об этом я еще расскажу.

  13. Re: Happy Birthday, Freddie
    Я полазила по интернету и наткнулась на интересную «новость». Оказывается в Лондоне в 2003 году у входа в «Dominion Theatre», где регулярно проходят постановки шоу «We Will Rock You», состоялось торжественное открытие памятника, воздвигнутого в честь Фредди Меркьюри. Несколько запоздало, но все-таки это не может не радовать.

  14. Прочла с большим интересом,
    СПАСИБО!

  15. Спасибо за интереснейший рассказ. 🙂

  16. Очень интересно! Спасибо!
    Вот только… чем рак принципиально лучше СПИДа? Тем более сейчас, когда ВИЧ уже перестал быть болезнью «извращенцев».

  17. спасибо за замечательную статью! прочла с большим интересом.

  18. с увлечением читал. спасибо

  19. а какими материалами вы пользовались? вот в википедии статья довольно не плохая

  20. Источники самые разнве, за долгие годы. У меня много, очень много записей, видео, виниловые пластинки и собственные записи, сделанные около 30 лет назад, когда я серьезно музыкой занимался

  21. рад, что смог Вас увлечь.

  22. ух ты… это здорово…

  23. Вас это интересует?

  24. про квинов очень. я не фанат, начал их слушать когда уже Фредди не стало, но пластика у меня одна из первых была.

  25. У меня есть все СД и более 40 гб в компутере, а также виниловые диски. Если интересно — дам переписать

  26. спасибо… но наверное не нужно…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи

Метки

100 лет Тель-Авиву Queen Акива Вайс Александр Вертинский Александр Леви Александр Пенн Америка Американская колония в Яффо Аполлония Афганистан Ахузат Байт Баухауз Блюз на идиш Борис Брестовицкий Венеция Византийская империя ЖЖизнь Зина Дизенгоф Иегуда Магидович Иерусалим Израиль Италия Кладбище на улице Трумпельдор Кфар-Сава Маньшия Меир Дизенгоф Наполеон Неве-Цедек О как! Палестина Рим Россия Сегодня много лет назад Сердце города Тель-Авив Тиш Улицы Тель-Авива Флорентин Фредди Меркури Яффо авиация американская колония в Яффо арабы армия архитектура афоризм базар за базар барон Ротшильд без галстука бульвар Ротшильд вино внутренние органы война вопросы-ответы воспоминания очевидцев вспомним молодость вы против кого дружите гид в Тель-Авиве гимназия Герцелия глюки гостиница Палатин грустно двухколесное дети диалоги дни открытых домов в Тель-Авиве друзья дядя Миша евреи женщины жизнь прекрасна загадка записки на салфетках засветился зеленая тумба злачные места история история Израиля история Тель-Авива кама зман ата бе арец кафе "Касит" кино книги компьютерное корабль "Руслан" кофе кошки курительные трубки кушать подано легенды Тель-Авива любимцы города любовь мединат Тель-Авив мемуары метрай мужчины музыка на правах рекламы наша раша неизвестная история нелегалы памятники Тель-Авива пароходы первые цветные фотографии Тель-Авива петросянщина пиво площадь Альберта площадь Дизенгоф площадь Медина порт последний рельс поэты правило виноделов праздник прогулка в сердце города прогулки по Тель-Авиву путешествия работа разbeerтуализация размышления размышлизм разочарование разрушая мифы рак бе Исраель русские израильтяне рынок Левински скребущие небеса смешно и грустно смотри и слушай старое тель-авивское кладбище старые фотографии Израиля старые фотографии Тель-Авива тель-авивские байки тель-авивские истории тель-авивские кинотеатры тельавивости тельавивости тенденции тенденция традиция трубки курительные туризм улица Алленби улица Бялик улица Герцель улица Герцль улица Дизенгоф улица Лилиенблюм улица Нахалат Беньямин улица Нахалат Биньямин фантазия фильм о Тель-Авиве фотографии фотографии Израиля фотографии Тель-Авива читая газеты что в имени твоем чудеса Израиля чудеса улицы Алленби шутка юмора шутка юмора экскурсии экскурсии Бориса Брестовицкого экскурсии в Тель-Авиве экскурсии в Яффо экскурсии по Тель-Авиву экскурсия экскурсовод по Тель-Авиву я - это я

Please follow & like us :)

Архивы

Рубрики

Подписаться на нас

Страницы