Смелость города берет, а любовь их строит!
Я часто задумываюсь над тем, что именно делает Тель-Авив таким особенным? Его особенная архитектура? Его географическое рассположение? Может быть, море? Почему сто лет назад именно Тель-Авив стал главным еврейским городом, а не Хайфа, или Ришон-ЛеЦион? Почему не Петах-Тиква, не Реховот и не Кфар-Саба? Почему?
Не знаю, какой ответ на этот вопрос находите вы, а я считаю, что Тель-Авив делают Тель-Авивом люди. Люди, которые о нем мечтали, которые его строили, которые его защищали и которые в нем сегодня живут. И, самое главное, его делают таким особенным люди, которые его любят. Ведь смелость города берет, а любовь эти города созидает!
Меня уже упрекали в том, что я больше акцентирую свое (и ваше) внимание не на технических сооружениях, а на людях. Что поделаешь, мне действительно в первую очередь интересны истории живых ( и уже не живых) людей, и лишь во-вторую – истории зданий, в которых эти люди жили и работали. Может быть, поэтому, я не очень люблю “разбавлять” свои рассказы фотографиями, стараясь словами передать вам то, что знаю и чувствую я.
Люди что в Ришоне что в ТА — с одного корабля ведь наверно слезли…
Может быть, и из одного корабля, но- притяжение этого места собрало особенных людей, которые и создали неповторимую Тель-Авивскую атмосферу, в которой живет история.:)
До Советской власти регулярные рейсы из Одессы в Палестину совершали два парохода — «Руслан» и «Екатерина». После революции — только «Руслан». так вот, мне рассказывали, что атмосфера Тель-Аива рождалась еще на этих кораблях — никто из детей «Руслана» не уехал из Тель-Авива, и никто из прибывших на «Екатерине» в Тель-Авиве не остался. 🙂 Легенда, конечно… но..
Очень красивая легенда!:) А вдруг какое-то рациональное зерно в этом есть? Есть же города, где чувствуешь себя, как дома, а есть совсем чужие, сколько бы там не прожил.
конечно, тель-авивцы — люди особенные: талантливые, независимые, красивые, очень дружелюбные и одинокие.
а вот почему они такие — это уже другой вопрос.
но для меня загадка ТА — именно его дома, бульвары, проходные дворы. вот они, действительно как люди: у каждого свое лицо, своя история, каждый открыт всем ветрам и взорам, но таит в себе множество секретов
Да, красивая… я ее «додумал» на русский лад. Наверное, Тель-Авив стал «Людмилой» для того «Руслана».
ПыСы: для тех, кто иврит не знает, слово «город» (ир) на иврите — женского рода. То есть, Тель-Авив — это «она».
Красивое сравнение!:)
Так ведь только Тель-Авив (и значительно позже Рамат-Ган) был основан изначально как город! ПТ, Ришон, Реховот, Кфар-Саба — всё это были сельхоз.поселения, фактически деревни, понятно, что там настроения другие были.