Я ухожу…
Впервые я попал на тель-авивский пляж в сентябре 1990-го. Тогда все было впервые, первый раз на берегу Средиземного моря, первый раз в Тель-Авиве… и первый раз я попробовал цветной кусок льда, называемый арктиком.
Мы сидели на горячем песке, белые, как айсберги, и с удивлением озирались на происходящее вокруг нас бешеное действо, состоящее из криков, поедания всего возможного, беготни и детской радости. К нам подходили люди и, вежливо улыбаясь, предлагали какие-то тюбики, флаконы. Не понимая языка, мы были уверены, что нам пытаются что-то продать и, также вежливо улыбаясь в ответ, отказывались. Как мы тогда не сгорели до тла – до сих пор удивляюсь. Хотя, то что обгорели – помню хорошо.
И вдруг в монотонный шум морских волн и людских разговоров ворвался хрипловатый крик, перекрывающий все на свете. “Я ухожу” – объявлял всем загорелый дядька с пенопластовой коробкой на ремне. Трагизму в его зычном голосе могли позавидовать лучшие оперные певцы. От этого трагизма десятки детишек начали дергать за руки(или ноги) своих родителей, словно понимали, что сейчас этот босоногий дядька действительно уйдет и всё…. больше никогда не вернется и больше никогда в жизни эти дети не смогут попробовать мороженное. А дядька кричал “ אני הולך” , хотя на самом деле он стоял уже неподвижно, опустив на песок свой склад “чудес” и очередь маленьких сладкоежек выстраивалась возле него. Дядька жонглировал цветными брикетами, шутил ( большую часть его шуток мы тогда еще не понимали) ия видел, что в глазах этих детей было только одно – вот он, бог, сошедший на расскаленый песок тель-авивского пляжа.
Женщина, чьи дети возились в песке рядом с моими, угостила и нас мороженным. Я немного посопротивлялся для приличия, но все таки взял (и заплатил ей). Когда же я развернул цветную упаковку, то, к удивлению своему, обнаружил под ней цветной кусок льда на палочке, со вкусом винограда. Представляю себе, что подумала та добрая женщина, глядя на мое изумленное лицо – у них там, в России, даже “арктика” нет?:)
А продавец “счастья” продолжал свой бойкий бизнес, пересыпая его песнями и шутками. На несколько минут королем пляжа стал он, немолодой уже румынский еврей Ицик, который, как рассказывает тель-авивская легенда и придумал этот слоган — “Я ухожу”!!!
Я еще застал “оригинальную версию”, хотя сейчас на каждом пляже, от Кинерета и до Эйлата “уходят” десятки новых продавцов мороженого. Но нет в них того трагизма, который заставлял сотни детей верить, что он сейчас действительно уйдет и больше никогда не вернется….
А нас когда-то преследовал один и тот же продавец. Куда бы мы не ехали: внутри военной базы в Црифине, на море в Эйлате. Потом, через несколько лет, я его видел в Холоне во время Дня Независимости.
Ага.Мы так его и звали: «ани олех».Так и говорили: аниолех пришел. И все бежали за ним и покупали артики.-:)
ахха…досих пор так уходят..
меабед нозлим..ахххаааха
Порадовал …
🙂
а где он сейчас?
Если он и жив, то ему должно быть за 70… врядли он все еще продает мороженное.:(
A на Герцлийском пляже его зовут «арктик-касата-шалош-бэ-эсэр».:))
И 15 лет назад, по-моему, так же «звали».:)
В каждом городе есть такой свой «герой». В небольшом молдавском городке Бендеры, в котором прошло мое детство, была тетя Фира, которая продавала пиво из бочки на колесах возле центрального автовокзала. Ее размеры были сопоставимы с размерами бочки, а криком она останавливала проходящий мимо транспорт… Тоже, городской герой «Ани олех» 🙂
Чудный рассказ:)
а я ни разу даже и не встречала таких.
Вы из Бендер? А я там давным -давно была …в стройотряде.:)) Очень красивый, зеленый городок, приветливые люди. Помню,тогда меня просто поразило — до Кишинева какой-то час с небольшим ехать, а люди в этих городах настолько отличались…
Вам еще повезет…. «и на вашей улице перевернется грузовик с шоколадом» 🙂
Да, в этом милом городе прошла моя юность…
Вот! Теперь буду сидеть, и ждать! 🙂
невоскресные воскресенья.
User referenced to your post from невоскресные воскресенья. saying: […] мне и шепчет на ухо: «אני הולך!» :)))) а всё вот отсюда: http://tomcat61.livejournal.com/54700.html […]