Фотографии Тель-Авива — начало века
Вот еще небольшая часть старых фотографий Тель-Авива. Автором многих из этих снимков является Авраам Соскин. Часть снимков — принадлежат неизвестным фотографам. К сожалению, возможности Живого журнала не позволяют разместить эти снимки в более высокой резолюции, но если кто-то заинтересован — обратитесь ко мне.
12 апреля 1909 года будущие жители Ахузат Байт собрались на лоторею земельных участков, организованную Акивой Вайсом и Меиром Дизенгофом.
Так начиналось строительство Ахузат Байт, 1909 год
Если Вам говорят, что южный Тель-Авив выглядит ужасно, посмотрите — так он выглядел почти 100 лет назад
Время летело быстро и вот уже построено первое общественное здание — поселковый совет (ирия?), на втором этаже которого размещалась пожарная охрана и на крыше — баки с водой.
Я рассказывал на своих экскурсиях о истории появления бульвара Ротшильд. На этой фотографии дом первого мэра еще не окружен соседями.
Бульвар Ротшильд 1911й год. Первый киоск Тель-Авива, недавно восстановленный. Слева на снимке виден дом одного из сыновей Аарона Шалуша.
Бульвар Ротшильд в 1920м году. Справа в глубине нимка виден дом Александра Лев, первый двухэтажный дом в городе.
Одновременно с жилыми домами в 1909м году было начато строительство гимназии «Герцелия» (Там, где сегодня возвышается башня «Шалом»)
В 1917 году ученики гимназии «Герцелия» знали, как выглядит верблюд не только по картинкам…
Улица Герцель в 1913м году была совсем короткой. Но первая булыжная мостовая появилась именно на этой улице. В глубине снимка — гимназия «Герцелия»
Но всего через два года улица Герцель уже оправдывает свое положение центральной улицы города. И крики ишаков переплетаются со звуками скрипки.
В 1920м году — это уже оживленная улица, со множеством магазинов, кафе. Первый дом справа -дом Акивы Вайса, а в одноэтажном домике через дорогу открылась первая лавка канцелярских товаров господина Цви Стемацкого.
продолжение следует…
Большое вам спасибо, очень интересные фотографии!
Очень интересно! Большое спасибо.
Здорово!:)
Привет, первым делом обращаюсь за резолюцией 🙂
А вторым, не знаю правда ли, нет ли, экскурсовод из Хэйхаль ха Атцмаут рассказала :))) (по поводу фотографии розыгрыша миграшэй) «на вопрос, — «Кто на фотографии стоит на дюне, перед людьми, в белых штанах» процентов 40 отвечают, что фотограф»
Очень интересная подборка
По поводу «резолюции» — просто скажите, куда послать. Объем этой подборки ( я пока выставил еще не все фотографии) около 7 мегабайт.Что же касается одинокой фигуры на дюне, то кроме шутки о том, что это фотограф (Соскин), на выставке в 2004 году этот вопрос задали сыну фотографа. Он ответил, что по рассказам отца, мужчина в парусиновых брюках — это отец мальчика, который вытаскивал ракушки из мешка. Его специально попросили отойти, чтобы исключить давление на мальчика. В записках Акивы Вайса говорится о том, что ракушки вытаскивал сын почтальона Фогеля, значит логично предоложить, что этот одинокий мужчина и есть почтальон Фогель.
Замечательная подборка!
А можно мне тоже напроситься на фотографии с высокой резолюцией?
Очень интересно! Спасибо!
Конечно можно..куда прислать?
обратите внимание на входной партал «Дома первого мэра», я таких в Яффо ещё штук 6-видел, причём шестиконечная звезда в домах «нацменов» обычно сколота, или превращена в дырку, интересно это был первый в мире опыт «крупноблоной стандартизации», или как щас говорят «пиратские неучтённые копии с неунечтоженной матрицы, пардон опалубки»?:)
«Уберите из истории всю ложь, инечего будет рассказывать» Станислав Ежи Лец
Я продолжал интересоваться одинокой фигурой на фотографии Авраама Соскина. Кто-то вспоминал, что во время лотореи на дюне, на которой позже был построен дом Меира Дизенгофа, стоял городской сумашедший Шломо, сын господина Файнгольда. Весь процесс спровождался его криками и насмешками. Нов книге Феликса Канделя «История Тель-Авива 1909-1936 гг» написано, что у господина Файнгольда вообще не было детей.
И тут на помощь приходит… Акмва Вайс, который рассказывал, что это он сам стоял на дюне и рассказывал участникам лотореи о ее правилах.
Еще одна легенда?
Я склонен верить Акиве Вайсу, по стойке, и по тому что все повёрнуты к нему. Но абсолютно точно можно быть увереными, только после того как он предъявит белые штаны, в которых тогда был.
А что, по этому поводу, говорят в Хэхаль ха ацмаут?
Дело в том, что это событие (лоторея) прошло практически незамеченным из-за другого события, в тот момент более значимого. В Яффо приехал Бялик. И те не многие средства массовой информации освящали именно этот визит. А все корреспонденты находились по близости с великим поэтом. Так что никто не «задокументировал» эту лоторею. Сам Соскин попал туда только потому, что принимал в ней участие наравне со всеми. Так что достоверны лишь несколько фактов: время и место проведения.
Я сейчас готовлю небольшой рассказ об Акиве Вайсе. Изучаю архивные материалы. Может быть мне повезет и я найду некоторые ответы, или белые штаны. Хранили же в советских музеях сапоги Буденного и папахи Ворошилова… кто знает — может где-то хранятся и штаны Вайса:)
Шломо бен Файнгольд — это господин Файнгольд и есть, собственной персоной. 🙂
Нашлась ссылка на краткое содержание статьи, опубликованной яд-Ицхак-бен-Цви. Вот бы раскопать саму статью…
The personality, behavior and activity of Shlomo Feingold (1865-1935) are the subject of controversy and shrouded in mystery. During his lifetime, he was considered to be an apostate Jew whose efforts had but one objective — to convert other Jews to Christianity. He, however, denied these allegations, declaring his loyalty to the Jewish People and to the religious heritage of Judaism. Tracing the details of his life and variegated activity both in Eretz Israel and abroad sheds light on a diversified life in which he engaged in journalism, entrepreneurship, commerce and small-scale manufacturing. The article deals with three periods in Feingold’s life: the first-his early activity in Scotland, England and France; the second covers his life and work in Eretz Israel from 1895 until the First World War, and during the war in Alexandria, Egypt, to which he moved when many Jews of Eretz Israel were expelled by the Turkish authorities; and the third, from his return to the country after the war until his death in 1935. Feingold’s unique life story, part of the history of the Jewish community in Eretz Israel during the final years of Ottoman rule and in the British Mandate period, is one of great achievement that did not receive due public recognition because of the stigma attached to his personality. The present article attempts to objectively re-evaluate this controversial figure, ignoring preconceived opinions, including the fact that he was suspect of having converted to Christianity, in order to present a fitting memorial for his important endeavors.
Вайс был старше Файнгольда, который, к тому же, был еще не женат… А молодых людей в еврейских местечках было принято называть «сын Такого-то», видимо поэтому Вайс о нем так и сказал.
Файнгольд женился на Элизабет Колвейл до 1891г. т.е. в описываемое время он уже был женат. 🙂
Об одном и том же Файнгольде мы говорим?:)
Он единственный. Другого такого не было. 🙂
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A9%D7%9C%D7%9E%D7%94_%D7%A4%D7%99%D7%99%D7%A0%D7%92%D7%95%D7%9C%D7%93
получите удовольствие, хоть википедия и не…